Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 02.02.2025, 01:20

ДЕТСКИЙ САД №66 "ЖУРАВУШКА"

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Центр игровой поддержки

Уважаемые родители!

На базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №66 «Журавушка» Старооскольского городского округа 15 октября 2019 года планируется открытие Центра игровой поддержки для детей от 1,5 лет до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации, с целью оптимальной адаптации ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение, реализующее образовательную программу дошкольного образования, где малыш приобретёт первые социальные навыки. Положительной стороной посещения Центра игровой поддержки является то, что ребенок находится вместе с родителями, то есть мама или папа являются непосредственными участниками игровой деятельности. Это позволит лучше понять своего ребенка, следить за его развитием и быть полноценным участником его воспитания.

С детьми будут работать специалисты: воспитатели, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Специалисты дошкольного учреждения помогут грамотно организовать игровую развивающую деятельность детей, дадут психолого-педагогические рекомендации родителям и помогут спланировать индивидуальный образовательный маршрут ребенка.

График работы центра игровой поддержки: вторник, четверг с 12:00 до 12:50. Продолжительность игровых сеансов - 50 мин.

Зачисление  ребёнка в центр игровой поддержки проводится на основании письменного   заявления   родителей (законных представителей) о приеме в центр игровой поддержки, договора о сотрудничестве между ДОО и родителем (законным представителем) и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.

Приглашаем Вас и Ваших детей на занимательные занятия с квалифицированными специалистами дошкольной образовательной организации.

 Записать ребенка в центр игровой поддержки можно по телефону:

 тел. 8 (4725) 22-75-18

 

 

 

Что такое ЦИП?

Вариативная форма дошкольного образования: Центр игровой поддержки.

Игра является основной деятельностью ребенка, и создание специальных условий для развития этого вида деятельности дошкольников поможет решать ряд вопросов, связанных как с оптимизацией организации образовательной деятельности, так и с формированием и коррекцией различных социальных типов взаимоотношений в детско-взрослом коллективе.

ЦИП (Центр игровой поддержки) осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей раннего возраста, на основе современных методов организации игровой деятельности.  

 

Цели и задачи ЦИП

-  оказание психологической, медицинской, социально-педагогической помощи детям;
- разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка; 
- создание плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательном учреждении; 
- создание условий для гармоничного психического, физического и интеллектуального развития детей раннего возраста; 
- содействие в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада; 
- активизация творческого потенциала личности ребенка; 
- гармонизация детско-родительских отношений; 
- формирование чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему; 
- взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям; 
- консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного развития и воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора
.

  Режим работы ЦИП: 

ЦИП работает  (вторник, четверг) с 12:00 до 12:50 в МБДОУ ДС №66 «Журавушка»

Продолжительность игрового сеанса - 50 мин  

  Специалисты

ЦИП:

Воспитатели:

Евдокимова Ирина Николаевна,

Кутовая Елена Владимировна,

Суслова Людмила Валериевна

Музыкальный руководитель: Полозова Екатерина Геннадьевна

Педагог-психолог: Грачева Анна Владимировна

Инструктор по физической культуре: Домаева Татьяна Петровна   

Кто посещает ЦИП?

 ЦИП посещают дети раннего возраста вместе с родителями (законными представителями).  

  Для осуществления деятельности ЦИП администрацией ДОУ разработаны следующие документы:

 

- Приказ об открытии Центра игровой поддержки детей раннего возраста, не посещающих детский сад;

- Положение о Центре игровой поддержки детей раннего возраста, не посещающих детский сад;

- График работы специалистов ЦИП;

- Договор о сотрудничестве ЦИП  с  родителями (законными представителями) ребенка;

- Заявление для зачисления ребенка в ЦИП;

- Перспективный  план работы сотрудников в ЦИП;

- Список детей, посещающих ЦИП.  

Порядок зачисления 

ребенка в ЦИП:

 

Для посещения ребенком ЦИП родителям необходимо написать заявление на имя заведующего МБДОУ ДС №66 «Журавушка», заключить договор о сотрудничестве ЦИП с родителем (законным представителем) ребенка, предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники. 

 

 

Основные направления работы

 

Основные формы работы с детьми и родителями в ЦИП:

· игровые сеансы для детей и родителей;

· индивидуальные и групповые развивающие занятия;

· консультации;

· развлечения. 

Основные направления:
• развитие познавательных способностей; 
• развитие эмоционально-личностной, социальной сферы; 
• развитие представлений об окружающем мире; 
• развитие речи; 
• развитие мелкой моторики; 
• развитие творческих способностей; 
• развитие сенсорных ощущений; 
• развитие двигательной активности; 
• развитие музыкального слуха и ритма;

• практические занятия.

 Наши игровые сеансы включают:

-пальчиковые игры – способствуют развитию мелкой моторики и как следствие, благотворно оказывают влияние на развитие речи ребенка;

-игры с элементами массажа;

-речевые разминки, дыхательные упражнения – способствуют развитию артикуляционного аппарата и активизации речи ребенка; 

-подвижные игры – помогают развитию навыков ходьбы, переступания, бега, прыжков, координации движений; 
-продуктивные занятия (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – помогают развивать крупную и мелкую моторику;

-театрализация (кукольная сказка) – знакомит с родной культурой, со сказочным детским фольклором. 
На наших встречах мамы на практике узнают, чем можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. Многое из того, что дома сложно сделать, в связи с отсутствием места, дидактических материалов, специальных игрушек и т.д. малыши и мамы могут сделать у нас в ЦИП.

Игры-занятия с детьми проводятся в присутствии одного из родителей, на которых родитель является активным участником образовательной деятельности. На наших занятиях родители (законные представители) на практике узнают, чем можно заниматься с ребенком раннего возраста.

Дети находятся в детском саду 50 мин. Однако, с детьми раннего возраста можно проводить образовательную деятельность длительностью не более 10 минут. В связи с этим, чтобы увеличить время образовательной деятельности, и при этом не перевозбудить нервную систему детей, нами были разработаны конспекты комплексных игровых занятий. Каждое игровое занятие содержит несколько различных видов деятельности: дидактические игры, пальчиковые игры, подвижные игры, рисование и т.д. Смена деятельности помогает сохранить внимание детей и снимает утомляемость.

Все игровые занятия объединены одним сюжетом, что делает переход от одного вида деятельности к другой тематически логичным.

Кратковременное, но систематическое посещение малышей раннего возраста  ЦИП обеспечивает устойчивые результаты:

-социальное развитие ребенка – основа формирования личности;

-формирование  коммуникативных навыков в процессе совместных игр со сверстниками и взрослыми;

-получение квалифицированной психолого-педагогической помощи по вопросам воспитания, развития в процессе сотрудничества с семьей;

-реализация равных возможностей получения дошкольного образования детьми раннего возраста, не посещающих детские сады.

DownloadПриказ об открытии ЦИП

DownloadДоговор о сотрудничестве

DownloadЗаявление

DownloadГрафик работы специалистов

Правила посещения ЦИП

1. К занятиям в ЦИПе допускаются только абсолютно здоровые дети и взрослые сопровождающие.

2. Одежда:
• Ребенку и взрослому сопровождающему необходима сменная обувь.

• Ребенка нужно одевать в удобную, не стесняющую движений одежду с учетом температуры воздуха в помещении. Одежда ребенка должна быть такой, чтобы взрослый сопровождающий не расстраивался в случае, если ребенок намочит или испачкает одежду. Если ребенка ругать за то, что он испачкался или облился во время игры, он, скорее всего, просто не захочет больше заниматься. 

• Если ребенок еще только начинает отвыкать от памперсов, то ему сложно будет оторваться от интересной игры и попроситься на горшок. Таким образом, на время игры ребенку лучше одеть памперс или взять с собой запасную одежду.

•  Не берите  на занятие воду, сок или еду для вашего малыша. 

3.  Игровые сеансы:

1. Помоги мне сделать это самому - основной принцип игровых сеансов в группе. Взрослый должен предложить ребенку ровно столько помощи, сколько ему необходимо и не больше. Данное правило распространяется так же и на подготовку и уборку рабочего места.

2. Малыш самостоятельно выбирает вид деятельности во время свободной игры. Педагог помогает ему в случае необходимости.

3. Если во время игровых сеансов ребёнок рассыпал или разбросал что-то, взрослый лишь инициирует уборку, помогая ребенку самостоятельно убрать за собой. Пожалуйста, не ругайте ребенка за то, что в вашем понимании представляется ошибкой, а вместо этого хвалите за удачи!

4. Не втягивайте ребенка в какую-либо деятельность насильно. Так, ребенок имеет право НЕ заниматься вместе со всеми, а вместо этого продолжить индивидуальную работу с материалом. Взрослый же может заниматься с остальными или помогать своему ребенку в его индивидуальной работе.
5. Ребенок имеет право НЕ заниматься материалом, а вместо этого наблюдать за работой других детей. Наблюдение - один из важнейших способов познания, вы можете помочь ребёнку сконцентрироваться на работе  других.
6. Пожалуйста, посвятите ваше время, проведенное в группе, ребенку. Краткие срочные вопросы можно и нужно задавать педагогу во время игровых сеансов, однако вопросы, требующие длительного обсуждения, пожалуйста, приберегите для родительских семинаров. Если ребенок уже обходится без вашей помощи, займитесь так же каким-то материалом в группе.

Беседы с другими родителями, пожалуйста, ведите после окончания организованной игры.

7. Если взрослый не знает, как заниматься с каким-то материалом, выбранным ребенком, ему следует обратиться к педагогу за помощью.

8. Пожалуйста, не пользуйтесь мобильным телефоном во время игровых сеансов.
9. Уважайте педагогов, т.к. проводить организованную игру с малышами очень сложно. 

 Памятка для родителей, посещающих с детьми ЦИП

Дети, зачисленные в  ЦИП, посещают наши игровые сеансы только в сопровождении взрослого. Малыш может приходить с мамой, папой или законным представителем.

Незнакомая обстановка, новые игрушки и даже поведение других людей могут вызвать разнообразные реакции детей. Помните, что игру невозможно проводить без Вашего активного участия, так как именно близкие являются эталоном поведения и создают чувство защищенности.

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
uCoz