Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 17.06.2025, 21:42

ДЕТСКИЙ САД №66 "ЖУРАВУШКА"

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Для родителей

DownloadДефицит родительской любви

DownloadДетская ложь

DownloadКак преодолеть кризис 7 лет

DownloadПоловое воспитание ребенка в семье

DownloadВзаимодействие с ребенком с СДВГ

DownloadКогда ребенок отказывается от еды

DownloadНарушение в поведение детей

DownloadАдаптация к школе
 

«Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду»

Очень важно, чтобы родители в адаптационный период относились к ребенку очень бережно и внимательно, стремились помочь ему пережить этот трудный момент жизни, а не упорствовали в своих воспитательных планах, не боролись с капризами. Самое главное – положительный настрой на детский сад, если родители верят, что детский сад - самое лучшее место на земле для ребенка, так же будет считать и ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений. Каждый из детей по-своему реагирует на трудности адаптации. В этот период могут проявиться:

-беспокойство, страх, депрессивные реакции (заторможенность, вялость, безучастность);

-повышенная возбудимость, раздражительность, капризность, упрямство и негативизм, в полной мере выражаемые дома в качестве протеста и своеобразной эмоциональной разрядки сдерживаемого в детском саду психического напряжения.

Обычно дети раннего и младшего дошкольного возраста адаптируются к условиям детского сада от 20 дней до 4-х месяцев.

К сожалению, не все малыши быстро и с удовольствием начинают ходить в детский сад, несмотря на все старания родителей и педагогов. Если ребёнок не может адаптироваться спустя 6 месяцев, речь идёт о затруднённой адаптации или даже о дезадаптации. Таких детей часто называют «несадовыми». В данном случае необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту – педагогу-психологу или детскому психотерапевту и как правило, проблему удаётся решить положительно.

Критерии дезадаптации:

-нарушение сна (когда малыш просыпается даже ночью и плачет, говорит, что не хочет в детский сад);

-нарушение питания (отказ от еды в детском саду вообще или переход на избирательное питание, при этом, дома ребенок ест как обычно) и как следствие - снижение веса;

-проявление отрицательных эмоций в общении;

-отказ от познавательной деятельности, возможен временный «откат» в развитии ребёнка;

-частые простудные заболевания;

-проявление психомоторных нервных нарушений – тиков, заикания.

Причины затруднённой адаптации:

-сильная психологическая привязанность ребёнка к матери с одной стороны и нежелание или неготовность мамы по различным причинам расстаться с ребёнком - с другой;

-повышенная тревожность родителей;

-недостаточная сформированность культурно-гигиенических навыков (если ребёнок самостоятельно не ест, частично не одевается, не посещает туалет, ему будет сложнее без привычной поддержки от привычного взрослого);

-несоответствие домашнего режима режиму ДОУ;

-недостаточный опыт общения со сверстниками, страх общения с новым взрослым;

-отставание ребенка в нервно - психическом развитии;

-наличие хронических заболеваний у ребёнка.

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к ДОУ.

1. Самое главное – положительный настрой на детский сад, уверенность родителей, что с ребёнком там ничего не случится, а совсем наоборот: малыш и вся семья вместе с ним перешли на новую ступеньку и впереди много волнующих и приятных событий. А педагогический коллектив призван в помощь родителям обеспечить оптимальные условия жизни, здоровья, безопасности и развития своих подопечных.

2. Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период. Берегите нервную систему ребенка!

3. Играйте с ребенком дома в детский сад, начиная от бытовых процессов (кормление, одевание, сон), до игр и занятий. Роль ребенка может выполнять сам ребенок или какая-нибудь игрушка. Также есть специальные книги и сказки, помогающие адаптироваться к детскому саду. Например, такую сказку можно найти в «Великой Книге о Зайке», ИД «Карапуз», 2014 г.

4. Чаще гуляйте с ребенком на детской площадке, ходите в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста – учите ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие и т.п. – показывайте, как это надо делать. Не торопитесь вмешиваться в любой конфликт, дайте ребенку возможность поучиться самому найти выход из ситуации, а себе возможность погордиться за ребенка.

5. Регулярно общайтесь с воспитателем, с целью выяснить, как вам скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям жизни. Обязательно сообщите, если у ребёнка есть особые привычки. Пусть воспитатель станет вашим помощником.

7. Наблюдайте за своим ребенком, прислушивайтесь к нему и он вам сам подскажет наиболее оптимальные для него воспитательные методы и приемы. Если учтены все предыдущие рекомендации, то самое сложное быстрее останется позади.

Если у ребёнка:

- спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями;

- уравновешенное настроение в течение дня;

- спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени;

- хороший аппетит, желание есть пищу самостоятельно, адекватное отношение к взрослому, общение с ним по собственной инициативе;

- если малыш с радостью и много говорит о детском саде, если спешит туда, если у него там друзья и куча неотложных дел, можно считать, что адаптационный период закончился!

 

ЕСЛИ РЕБЕНОК БОИТСЯ ВРАЧЕЙ

Детская поликлиника - не место для слез и истерик. Но что делать, если ваш малыш упирается и капризничает перед каждым посещением врача, а для вас поход на обычный осмотр превращается в невероятный стресс?

Вот несколько советов, которые помогут малышу преодолеть страх перед очередным визитом ко врачу.

СПОКОЙСТВИЕ, ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ!

В большинстве случаев ребенок испытывает беспокойство, подсознательно копируя поведение мамы. Поэтому прежде, чем пытаться успокоить малыша, обратитесь к своим чувствам. Ребенок отлично улавливает настроение родителей, и если они сами волнуются перед походом ко врачу, то значит и ему действительно стоит чего-то опасаться. Отсюда и капризы, и слезы, и истерики. Успокойтесь и старайтесь приходить на прием к доктору в хорошем настроении. По дороге и в очереди шутите, смейтесь, рассказывайте веселые истории. Ваша уверенность станет для малыша гарантией безопасности, ведь ни вам ни ему бояться действительно нечего.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПУГАЙТЕ МАЛЫША ФИГУРОЙ ВРАЧА!

Во всех ваших рассказах врач должен быть добрым, он помогает людям, лечит и избавляет от боли. А уколы и прививки - это всего лишь необходимые инструменты для того, чтобы все люди были здоровы. Вспомните, а не говорили ли вы когда-нибудь малышу: "Не перестанешь дурачиться - придет врач и сделает укол!". Именно такие фразы травмируют детскую психику и воспитывают страх перед уколами и людьми в белых халатах.

ПОИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ В БОЛЬНИЦУ

Игра в больницу, где активным участником является взрослый, может стать хорошим подспорьем в борьбе с боязнью врачей. Пусть ребенок будет доктором, а вы - пациентом. Через игру вы поможете малышу больше узнать о работе врача. Пусть сначала на прием придет малыш, который плачет и очень боится, а врач его успокоит. А затем придет смелый и бесстрашный пациент. В игре вы сможете обсудить с малышом важные вопросы и проиграть разные ситуации. Играйте чаще, и результат вас удивит!

ГОТОВЬТЕСЬ К ПОСЕЩЕНИЮ ВРАЧА ЗАРАНЕЕ

Никогда не скрывайте от ребенка того, что вы отправляетесь в больницу. Лучше предупредите об этом малыша заранее. С вечера расскажите о том, куда вы идете, и что за врач вас ждет. Вкратце опишите процедуры, которые предстоят ребенку. Но не переборщите с деталями! Длинные и долгие рассказы об уколах, шприцах и процедурах испугают кого угодно. Лучше плавно переведите разговор на другую тему, посмотрите мультики или поиграйте в интересную игру. Это отвлечет малыша от лишних раздумий.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ПОХВАЛЕ!

После посещения врача обязательно обнимите малыша и скажите, что гордитесь им. Если ребенок не плакал и не капризничал, закрепите результат и подарите позитивные эмоции, посетив парк аттракционов или кафе-мороженое. Напоследок запомните, что ни в коем случае нельзя ругать и наказывать малыша за слезы и капризы во время визита ко врачу. Ведь это лишь усилит его страх и справиться с ним в дальнейшем будет гораздо сложнее. Поддержка и понимание взрослого - это всё, что нужно сейчас ребенку!
 

ДЕТСКАЯ ШКАТУЛКА ТРЕВОГИ

Тревога – это эмоция, связанная с воображаемой угрозой. В отличие от страха, связанного с чем-то, что пугает в данный момент, тревога возникает в случаях, когда человек воображает себе разные ситуации, которые он воспринимает как угрожающие его благополучию.Тревога у детей может возникать по поводу отношений с родителями, братьями, сестрами и другими родственниками, по поводу отношений с одноклассниками и тому, как ребенка оценивают (считают его "классным" или нет). Дети могут бояться животных, высоты и насекомых, конечно, одна из самых распространенных тревог связана со страхом темноты. В данном случае тревога и страх выступают дружно одним фронтом, наступает темнота, становится страшно, и в голову приходят тревожные мысли, а что если…

Воображение – мощный ресурс, который можно обратить себе на пользу и использовать для того, чтобы справиться с тревогой. В этом могут помочь техники, которые я постоянно использую в работе.Вместе с ребенком вы можете сделать специальную коробку или шкатулку, которая будет местом для хранения тревоги. Ребенок может написать на этой коробке какие-то слова, наклеить картинки, или нарисовать что-то. Это может быть уже готовая шкатулка, важно, чтобы она была предназначена для хранения тревоги. После того, как уровень тревоги ребенка снизится, будет сложно разотождествить коробку с тревогой, и она будет напоминать о беспокойстве. Как использовать эту коробку/шкатулку.

1.Выбрать для нее место. Если ребенок боится темноты, то коробку лучше не ставить в его/ее комнате, а, например, вынести на кухню. Нужно, чтобы это хранилище тревоги не было все время под носом, а стояло в месте, в котором ребёнок не находится постоянно.

2.Придумать форму для записок. Идея работы с тревогой с помощью такой шкатулки заключается в том, что в момент, когда ребенок будет начинать волноваться, ему/ей нужно будет взять листок бумаги, это может быть обычный листок, или листок из специального тревожного блокнота, и написать или нарисовать то, что вызывает тревогу. Например, можно написать свою мысль, скажем, я боюсь, что из темноты выйдет монстр и съест меня. Есть дети, которым проще написать, а есть те, кто любит рисовать. Важно, чтобы форма выражения тревоги – письмо, рисунок, может быть, лепка – подходили вашему ребенку.

3.Положить записку в коробку/шкатулку. Следующий шаг – нужно взять записку и пойти положить ее в коробку. Можно сделать это со словами: "Тревога, спасибо тебе, что пришла, но сейчас ты мне мешаешь, у меня важное дело – нужно спать, чтобы завтра было легко встать утром". Таким образом, ребенок как бы вынимает из себя свою тревогу, придает ей форму, и убирает туда, где она его уже не будет беспокоить.

4. Поговорить со взрослым. Работу с тревожной шкатулкой лучше всего сопровождать ежедневным разговором со спокойным взрослым, который способен выслушать, понять и поддержать ребенка, его чувства, и найти дополнительные способы справиться с тревогой. Такие разговоры лучше всего планировать, например, каждый день в 18.15 мама беседует с сыном о том, что он положил в шкатулку. Очень важно поддерживать в ребенке понимание того, что тревога, с одной стороны пытается его защитить, а с другой, мешает ему быть эффективным. В ней есть и плюсы, и минусы, поэтому мы ее не гоним, а аккуратно просим нам не мешать.

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
uCoz