Информация о деятельности
психолого-педагогического консилиума в условиях
МБДОУ ДС №66 «Журавушка»
Психолого-педагогический консилиум (далее ППк) - это одна из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации (далее Организация) МБДОУ ДС №66 «Журавушка», осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации, обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачи ППк:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников;
- содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.
- контроль за выполнением рекомендаций ППк.
Основные направления деятельности консилиума:
- Выявление проблем развития и здоровья детей.
- Разработка стратегии сопровождения ребёнка
Положение МБДОУ ДС №66 «Журавушка» о деятельности психолого — педагогического консилиума
Состав ППк МБДОУ ДС №66 «Журавушка»:
№ |
Ф.И.О. |
Должность |
Ответственный |
1 |
Никулина Надежда Николаевна |
Старший воспитатель |
Председатель ППк |
2 |
Царевская Елена Геннадьевна |
Учитель-логопед |
секретарь |
3 |
Сапрыкина Ольга Валериевна |
Учитель-логопед |
Член ППк |
4 |
Грачева Анна Владимировна |
Педагог-психолог |
Член ППк |
5 |
Витязь Лариса Николаевна |
Воспитатель группы компенсирующей направленности |
Член ППк |
Специалисты ППк МБДОУ ДС №66 «Журавушка»:
№ |
Ф.И.О. |
Должность |
Квалификационная категория |
1. |
Царевская Елена Геннадьевна |
учитель-логопед |
высшая |
2. |
Сапрыкина Ольга Валериевна |
учитель-логопед |
высшая |
3. |
Никулина Надежда Николаевна |
учитель-логопед |
|
4. |
Грачева Анна Владимировна |
педагог-психолог |
высшая |
ППк функционирует в целях комплексного обследования и сопровождения воспитанников ДОУ, детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Родители и педагоги при возникновении вопросов могут обратиться за консультацией к председателю ППк Никулиной Н.В. (старший воспитатель), либо к специалистам.
Алгоритм действий специалистов ППк и родителей (законных представителей) по сопровождению детей – инвалидов и детей
с ограниченными возможностями здоровья
Диагностика и обследование ребёнка специалистами ППк начинается и может осуществляться по инициативе, как родителей (законных представителей), так и сотрудников МБДОУ ДС №66 «Журавушка». Это проводится исключительно с согласия родителей на основании:
- согласия на проведение психолого-педагогического и логопедического обследования ребёнка;
- договор на психолого-педагогическое сопровождение ребёнка;
- согласия на обработку персональных данных родителя (законного представителя) и ребёнка.
Если родители (законные представители) отказываются от обследования ребёнка специалистами ППк, они пишут ЗАЯВЛЕНИЕ-ОТКАЗ.
Обследование детей и оказание консультативной помощи осуществляется бесплатно. Полученная информация во время обследования является строго конфиденциальной и сообщается только родителям (законным представителям) ребёнка.
График работы ППк МБДОУ ДС №66 «Журавушка»
на 2023-2024 учебный год:
деятельность специалистов службы психолого-педагогического сопровождения ведётся в рамках работы психолого-педагогического консилиума.
Специалисты консилиума выполняют работу в рамках рабочего времени в соответствии с должностными обязанностями.
понедельник-пятница |
Время: 11.00 -12.00. |
ППк МБДОУ ДС №66 «Журавушка» отслеживает развитие ребёнка и при необходимости или по запросам родителей (законных представителей) направляет детей на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию города (ТПМПК).
Информация о деятельности
территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
В случае выявления нарушений развития воспитанник может быть представлен для обследования в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК) с целью определения специальных образовательных условий.
Адрес ТПМПК: Белгородская обл., г. Старый Оскол, м-он Жукова, д. 19а. Телефон ТПМПК: 8-950-718-23-87. Сайт: www.cpp.bip31.r
- Перечь специалистов ППк на 2023/2024 учебный год (скачать)
- План работы ППк на 2023/2024 учебный год (скачать)
Основные направления деятельности консилиума:
—Выявление проблем развития и здоровья детей.
— Разработка стратегии сопровождения ребёнка
Алгоритм действий специалистов ППк и родителей (законных представителей) по сопровождению детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Диагностика и обследование ребёнка специалистами ППк начинается и может осуществляться по инициативе, как родителей (законных представителей), так и сотрудников ДОУ.
Диагностика и обследование ребёнка проводится исключительно с согласия родителей на основании:
-
СОГЛАСИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА;
-
ДОГОВОР НА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА;
-
СОГЛАСИЯ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ РОДИТЕЛЯ (ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ) И РЕБЕНКА.
Контактная информация:
тел.: 8 (4725) 22-75-18, 22-72-79
e-mail: dou66@so.belregion.ru
Если родители (законные представители) отказываются от обследования ребёнка специалистами ППк, они пишут ЗАЯВЛЕНИЕ-ОТКАЗ.
ППк ДОУ отслеживает развитие ребенка и при необходимости или по запросам родителей (законных представителей) направляет детей на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию города (ТПМПК).
Контактная информация по территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК):
Адрес: Российская Федерация, Белгородская обл., г. Старый Оскол,м-он Жукова,19а
тел.: 8-950-718-23-87
сайт: http://cpp.bip31.ru/tpmpk/
Состав ТПМПК дошкольных образовательных учреждений на 2023 г. (скачать)
График работы ТПМПК дошкольных образовательных учреждений Старооскольского городского округа с 01.01.2023 по 30.06 2023 (скачать)
Основные показания для направления на ТПМПК детей с особенностями физическом и (или) психическом развитии (или) отклонениями в поведении (скачать)
Перечень документов, представляемых на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (скачать)
Примерная схема представления ребенка дошкольного возраста (скачать)
Выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей (скачать)
Направление на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (скачать)
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума дошкольного образовательного учреждения (скачать)
Заявка на прохождение психолого-медико-педагогического обследования (скачать)
Основными причинами для первичного и повторного направления ребенка с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении на ТПМПК следует рассматривать:
первичное и повторное освидетельствование на МСЭ;
-трудности в обучении и (или) воспитании, проблемы в развитии речи, нарушении слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра, сложные дефекты развития, проблемы в поведении, препятствующие получению образования без создания специальных условий;
-уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
-несогласие родителей (законных представителей) с заключением ТПМПК для обжалования его в ЦПМПК;
-контрольные сроки при необходимости продолжения обучения в ОО;
-определение образовательной программы для детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, детей с ОВЗ по окончании ими дошкольного образования, а также при переходе с одной образовательной ступени на другую (из начальной школы в основную, из основной в среднюю).
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:
- методический кабинет;
- кабинет музыкального руководителя, инструктора по физической культуре;
- 2 кабинета учителя-логопеда;
- кабинет педагога-психолога
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- 2 группы компенсирующей направленности;
- 2 прогулочные площадки;
- 2 кабинета учителя-логопеда;
- кабинет педагога-психолога;
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- спортивный комплекс на улице;
- сенсорная комната;
- изостудия;
Сенсорная комната, оснащёна подушками для релаксации, набором сенсорных шаров и полосок, зоной тихих игр, магнитофоном, набором аудио кассет для релаксации, сухим бассейном, напольными сенсорными дорожками, набором массажных мячей.
Музыкальный зал, оснащен необходимым музыкальным оборудованием, детскими музыкальными инструментами.
Кабинет учителя – логопеда, оснащён столами по количеству детей, магнитными досками, настенным зеркалом для работы над звукопроизношением, набором логопедических зондов, необходимым комплектом дидактического и наглядного материала для работы: над лексическими темами; автоматизацией звуков; формированием лексики, грамматического строя речи, совершенствованием звукопроизношения; развитием связной речи; развитием мелкой моторики. Групповая комната, оснащена мебелью, игровым оборудованием, необходимым наглядным и дидактическим материалом в достаточном количестве в соответствии с ФГОС ДО и возрастом детей.
Библиотека отсутствует
Объекты спорта:
- спортивный зал
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ - это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Все кабинеты и групповые помещения оснащены мебелью, игровым оборудованием, обеспечены необходимым учебно-наглядным, дидактическим материалом, развивающими играми, техническими средствами обучения в достаточном количестве в соответствии ФГОС ДО и возрастом детей.
Условия питания воспитанников
Организация питания в Учреждении осуществляется согласно требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Для питания детей, а также для хранения продуктов и приготовления пищи в Учреждении отводятся специальные помещения. Учреждение обеспечивает сбалансированное 5-ти разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития детей, в соответствии с режимом функционирования (12 часов) и санитарными правилами и нормами. Продукты питания приобретаются централизованно управлением образования администрации Старооскольского городского округа. Приготовление пищи осуществляется в помещении пищеблока, расположенного на первом этаже. Питание детей организуется в помещении групповой. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал Учреждения.
Условия охраны здоровья воспитанников
Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала - медицинский блок. В состав медицинского блока, расположенного на первом этаже, входит: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждение оказывает бесплатно. Работники Учреждения проходят бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств бюджета Старооскольского городского округа.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Общее число ПК - 6
Число портативных компьютеров - 2
Число ПК, используемых в управлении – 3 (имеется локальная сеть и выход в интернет)
Число ПК, используемых в образовательном процессе - 5
Кол-во МФУ, струйных/лазерных принтеров - 3
Электронные образовательные ресурсы
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. При в ходе в ДОУ расположена вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и кнопка вызова персонала. Перед входом в ДОУ имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: альтернативная версия официального сайта ДОУ в сети "Интернет" для инвалидов по зрению, музыкальное, спортивное, игровое оборудование, телевизор, мультимедийный проектор, магнитные доски, наборы логопедических зондов, комплекты дидактического и наглядного материала в достаточном количестве в соответствии с ФГОС ДО и возрастом детей.