Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 22.01.2025, 16:40

ДЕТСКИЙ САД №66 "ЖУРАВУШКА"

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проектная деятельность

Наше дошкольное учреждение принимает участие в муниципальном проекте «Реновация развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях дошкольных образовательных организаций Старооскольского городского округа в соответствии с ФГОС ДО» (распоряжение администрации Старооскольского городского округа №53-ро от 17.04.2018 г.)

 Распоряжение администрации Старооскольского городского округа №53-ро от 17.04.2018 г.

 Паспорт проекта "Реновация РППС в групповых помещениях ДОО СГО в соответствии с ФГОС ДО"

 План управления проектом "Реновация РППС в групповых помещениях ДОО СГО в соответствии с ФГОС ДО"

 

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В  ДЕТСКОМ САДУ

Сегодня государством поставлена задача - подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать, совершенствуя педагогические технологии.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.  

Итак, что же такое «ПРОЕКТ»?

  «Проект» – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

  В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

 Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

 Применительно к детскому саду проект – это специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.

 Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательной деятельности, при которой воспитанники приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность.

В настоящее время проекты в ДОУ классифицируются по следующим признакам:

по продолжительности (краткосрочные (одно или несколько занятий – 1–2 недели), средней продолжительности и долгосрочные (на учебный год);

-  по составу участников  (индивидуальные, групповые, фронтальные);

по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.

В практике работы современного дошкольного учреждения в настоящее время используют следующие виды проектов:

Исследовательско–творческие: дети экспериментируют, а результаты оформляют в виде газет, драматизаций, детского дизайна.  

Ролево–игровые: с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы.

Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы. (Оформление группы и ее дизайн, витражи и др.)                            

         Творческие: оформление результата в виде детского праздника, детских дизайнерских решений.

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом  в данном случае означает – применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат. В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем. Сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в образовательной деятельности детского сада проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Проекты, вне зависимости от вида, нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации.

Специфика использования методов проектов в дошкольной практике состоит в том, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызывать к ней интерес и включать детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью педагогов и родителей.

   Структура проекта:

- Тема.

- Сроки реализации (кратко-, средне-, долгосрочный).

- Возраст детей.

- Актуальность темы проекта (обоснованность выбора темы).

- Методологическая база проекта 

- Цель проекта.

- Задачи проекта.

- Этапы реализации

В практике выделяют следующие этапы работы над проектами:

I. Подготовительный этап

II. Организация проектирования     

III. Проектирование

IV. Презентация

Первый этап. Педагог формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта.

Второй этап. На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

Третий этап. Педагог по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Четвертый этап. Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её. Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
uCoz