Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 02.02.2025, 00:08

ДЕТСКИЙ САД №66 "ЖУРАВУШКА"

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Взаимодействие с педагогами

Занятия по методу Монтессори

в группах раннего возраста

От природы каждый ребенок является уникальным человеком, со своими скрытыми умениями и талантами. В задачи взрослых входит помочь малышу раскрыть свой внутренний потенциал, научить его самостоятельно постигать мир. Для этого очень важно создать среду, в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности, будет развиваться и обучаться в собственном ритме. Такую возможность предоставляет нам педагогика итальянского психолога Марии Монтессори, которая успешно существует уже более 100 лет. Методика Монтессори уделяет большое внимание на развитие мелкой моторики, чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание), а также на воспитание самостоятельности в ребенке. Единые программы и требования здесь отсутствуют, для каждого ребенка предусмотрен индивидуальный темп.

Цель занятий: развивать физическое и психологическое здоровье ребенка в процессе обучения и дать ему максимум знаний.

Задачи: - максимальное раскрытие природного потенциала каждого ребенка; - поддержка у детей индивидуальности и уникальности; - развитие самостоятельности и независимости; - получение навыков социального взаимодействия с детьми раннего возраста и при этом всестороннее гармоничное развитие в соответствие с природным ритмом самого ребенка.

Подготовленная развивающая среда.

1. Зона упражнений в повседневной жизни. Здесь ребенок учится обращению со своими вещами, а также тому, как следить за собой.

2. Зона родного языка. Позволяет расширить словарный запас.

3. Зона сенсорного воспитания. Развивает органы чувств, обеспечивает возможность изучения формы, размера, величины предметов.

УПРАЖНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ С БОЛТОМ И ГАЙКАМИ

 

педагог –психолог Грачева А.В.

 

По методу Монтессори сенсорное развития у детей 1,5–5 лет совершенствуется восприятием объектов окружающего мира различными способами. Материалы сенсорного уголка учат ребёнка концентрировать внимание на основных признаках предмета, развивают мелкую моторику — закрепляются навыки владения небольшими инструментами и предметами, необходимые для освоения письма и творческих видов деятельности в дальнейшем.

01 сентября 2022 года в первых младших группах «Ладушки» и «Неваляшки» прошло занятие «Болт и гайка».

Воспитанникам были розданы пластмассовые болты разных цветов и форм, нужно было из предложенных вариантов подобрать к нему гайку, соответствующею по цвету и форме. После чего детям было предложено, попробовать навинтить гайку на болт и снова развинтить.

Игры с болтом и гайками обостряет и утончает чувствительность детских пальцев, развивает концентрацию внимания, координацию мелких движений и мелкую моторику. Материал развивает интерес ребенка к работе с инструментами. Расширяют словарный запас!

 

ИГРА «НАЙДИ СОКРОВИЩЕ»

Воспитатель группы №1 «Ладушки»

 

 

Известный итальянский педагог Мария Монтессори выделила особый период в развитии маленьких детей - период восприятия мелких предметов. Начинается он, примерно, в полтора года. Это объясняет любовь детей к играм с маленькими деталями и подчёркивает значение развития мелкой моторики в этом возрасте.

Для развития моторики рук создано много специальных игрушек. Это мозаики и всевозможные конструкторы, шнуровки и пазлы, специальные лабиринты, фигурки-вкладыши, пирамидки и аппликации.
Но кроме игрушек, выпускаемых промышленно, в современной педагогике большой популярностью пользуются пособия для развития моторики рук, в которых используются различные подручные средства и бытовые предметы.
Одно из таких пособий - игры с крупами. Родители играют с детьми дома, воспитатели используют их на занятиях в детских садах и центрах.

5 октября 2022 года в первой младшей группе «Ладушки» воспитатель провела со своими воспитанниками занятие  «Найди сокровище», где малышам было предложено достать красивые камушки  и ракушки, которые погружены в крупу. Когда ребенок достает игрушку, не видя ее, он чувствует ее форму, ее текстуру и мозг додумывает, как выглядит предмет и что это такое. Занятие не только развивает моторику, но и оказывают еще и успокоительный эффект. Малышам очень понравилось перебирать крупу в ручках, рассматривать и сравнить ракушки и камешки, пересыпать крупинки с ладошки на ладошку. Занятие, безусловно, доставило детям огромное удовольствие!

Игры с крупой — это важнейший этап в развитии для детей любого возраста. Ребенку нужно развивать мелкую моторику и мышление. В этом очень помогают простые игры и развлечения с крупами. Игры для детей легко организовать дома, так как все необходимые материалы есть на кухне у каждой хозяйки. 

Игры с переливанием воды

Воспитатель 1 младшей группы № 3 "Неваляшки"

 

         Вода - это первая стихия, с которой малыши знакомятся еще до своего рождения. Именно поэтому дети любят играть с водой в любом возрасте. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению, создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы детей.

         Известная как выдающийся ученый и гуманист Мария Монтессори создала систему раннего развития детей, равной которой в мировом опыте не было и нет. В ней большое внимание уделяется формированию навыков практической жизни у детей раннего возраста, одни из основных -упражнения с водой. Такие игры направлены на развитие мелкой моторики, что в свою очередь тесно связано с речевым развитием. На первый взгляд, это простые упражнения, но невероятно полезные.

Воспитанникам 1 младшей группы №3 "Неваляшки" очень понравились предложенные воспитателями игры с переливанием воды.  С помощью спринцовки, медицинского шприца, ложки и губки малыши с удовольствием переливали воду из одной миски или чашки в другую.

         Чем же полезны такие игры с водой?

-вода способствует релаксации и расслаблению, обладают сильнейшей психопрофилактической ценностью;

-игры с водой поднимают настроение, создают благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малыша, способствуют снятию напряжения;

-игры с водой развивают моторику, координацию движений и зрение;

-знакомят малыша с окружающим миром, а именно – со свойствами одной из важных стихий;

-расширяют и обогащают словарный запас малыша; дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды, под водой, в центре, слева, справа);

-в процессе игр с водой у детей развиваются тактильные ощущения;

-организуя игры с водой, хорошо использовать художественное слово;

-устанавливается положительный эмоциональный контакт между педагогом и ребенком;

- ребёнок осваивает и закрепляет практические навыки взаимодействия с водой.

         Такие игры можно легко проводить и дома. Важно выбирать не травмирующие предметы для игр. Пусть это будут пластиковые миски, ведерки, ложки, воронки и другое. Воду необходимо использовать теплую, чтобы малыш не заболел. 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
uCoz